Часто к строительству навеса при наличии настоящего гаража приводит тот факт, что во дворе еще длительно будет стоять другое авто, к примеру, от родственников либо поломанная. В таком случае чехол не всегда решает делему, в особенности, когда его приходится повсевременно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: маленькая постройка вполне подменяет стационарный гараж, который там не очень и нужен.
Высококачественный, собственноручно сделанный навес для машины на дачу либо в пригородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега либо мелкопакостных птиц.
Единственное, от чего крыша и четыре столба не сумеет оградить авто — от холода, но на теплое время года этого и не надо. Как сконструировать такую постройку, из чего, и как высчитать ее площадь мы на данный момент поведаем.
Один из версияов навеса для автомобиляПотому что габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае рациональные размеры определяются зависимо от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем довольно даже для джипа с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к наружным размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, полностью довольно, если до столбов будет расстояние в полуметра.
Пример навеса для одной машиныВот только для защиты от осадков свесы крыши лучше изготовить подлиннее: они закроют и от косого дождика и снега.
При определении размеров навеса для 2-ух машин, принимают расстояние меж зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по более длинноватому авто.
При расчете ширины навеса для 2-ух машин принимают расстояние меж зеркалами заднего вида равное 50 смВ главном для опор употребляют древесную породу — брус либо бревно, железную трубу круглого либо прямоугольного сечения. Время от времени опорные колонны складывают из кирпича либо камня. Они более мощные, завлекают больше внимания, поэтому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Еще есть версияы, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесной породы либо металла. И в данном случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они достаточно мощные и отымают солидное количество места.
Все материалы (не считая кирпича) перед внедрением обрабатываются. Древесная порода в неотклонимом порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Потом пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, также от всех погодных критерий.
Увлекательный проект автонавеса из поликарбоната Его реализацияПовышенное внимание стоит уделить обработке древесной породы, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать особыми составами для древесной породы, контактирующей с грунтом (к примеру, Сенеж Ультра и его аналоги). Отлично себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
2-ой версия — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластинку, ботинок либо шпильку, к которым позже укреплять древесный брус.
Железные столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. 2-ой наносят после того, как 1-ый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Самой экономичной и обычной выходит односкатная крыша. Обычно ее употребляют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать обычное примыкание к стенке.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к домуДелают односкатную крышу и для раздельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно изготовить крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, нужен уклон более 8-10°. В данном случае более низкую сторону делают с юга либо востока: чтоб было больше тени. Также в данном случае с южной стороны можно навес зашить и с боковой стороны (либо высадить там высочайшие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для 1-го автомобиляЕсли делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и исходя из убеждений схода осадков и просто реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышейБолее непростая в выполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металлаВ случае с древесным навесом под двускатной крышей система выходит многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дереваЕсли навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу изготовить из такого же материала. Под мягенькие типы кровли (эластичная черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают зависимо от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на советы производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл изготовить крышу похожейЕсли полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый пользующийся популярностью в ближайшее время материал. Только выбирать его нужно верно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный денек нежарко.
Также степень нагрева находится в зависимости от цвета. Смотрите технические свойства и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные необходимы для теплиц, чтоб греть растения. Для навесов, напротив, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Самый обычной и дешевый метод изготовить площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого нужно будет снять гумус, вкопать бордюр, насыпать щебень и отлично его утрамбовать с внедрением трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — не плохое покрытие для машинной стоянкиБолее популярны в ближайшее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой либо брусчаткой. Они имеют более симпатичный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: поначалу снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже отлично трамбуют. Потом на щебень лучше расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст пробуждаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его используют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плиткиПосреди по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают древесные планки, которые выставляют в уровень либо с маленьким уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а потом играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещинкы возникают пореже.
Меж планками укладывают железную сетку из покрытой цинком проволоки. Можно, естественно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для автоБыло решено пристроить к дому навес, под которым прятать возлюбленную технику — автомобиль и лодку. Поначалу с помощью мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины вымерзания.
Мотобур вам в помощьВоткнули гильзы из гидроизоляции, каркас из прута 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
База под столбыШаг установки столбов — 2 метра.
Так смотрится залитый ряд опор под авто навесКогда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтоб каркас не повело, закрепляли чем было — дюралевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы приверчены к «пяткам»К стенке дома прибили опорную доску. К ней укрепляли балки крыши (доска 50-200 см). Скат вышел маленький, порядка 9°, но его довольно. В опорах под размер бруса изготовлены маленькие запилы — для упора, края срезаны, чтоб вышел ровненький свес.
Запилы на опорахК обвязке балки укрепляли гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стенке прибита доска, к ней укрепляли балкиБалки на стенке закреплены на U-образные железные пластинки.
Пластинки, которыми крепятся к стенке балкиСтропильная система собрана — балки установили с маленьким шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизуСверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягенькая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышуС боковой стороны меж стойками прибили доску: для большей жесткости и чтоб дождик меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтоб меньше дождик доставалУложили мягенькую черепицу. Вышло — хоть танцуй. На навесе плясать можно
Сейчас на стоянке конкурентность.
Готовый навес для машиныИспользованные материалы:
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в просвет меж бордюром и забором. Вышло, что опоры навеса ставили около столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтоб не страдать при заливке.
Так укрепляли столбы Столбы ровняемЖелезные столбы стоек зарыли в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязкуПосле началось изготовка ферм. Поначалу на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка фермПолезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтоб они не двинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтоб все было изготовлено точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варимКогда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белоснежного металла, позже прогрунтовали и два раза покрасили. После началась акробатика. Нужно установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при всем этом диагонали.
Выполнение акробатического этюдаКак удалось выставить правильно, стремительно прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финальной провеки: все должно оказаться на этом же уровне.
Выполнение акробатического этюдаВышло волшебство, все оказалось практически на этом же уровне. Маленький перепад в несколько мм в расчет не берем.
Все фермы выставлены на этом же уровнеСейчас привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем повдоль длинноватой стороны навеса. Шаг установки избран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбонатаОсталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на шурупы через особые термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются с помощью особых профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но позже вы из этого поликарбоната ничего больше не можете изготовить. Так что использовали разъемные.
1-ый лист закрепленТакже нужно закрывать края всех листов, по другому вовнутрь будет набиваться пыль, мошкара, позже из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Поэтому устанавливаем особые заглушки на края.