Работа с красками — интересный процесс. В детстве все игрались с акварелью, соединяя краски. Также можно поиграть и на данный момент. Смешивание цветов может понадобиться при ремонте квартиры, в хобби и т.д.
Как понятно, выделяют три главных (красноватый, голубий, желтоватый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленоватый). Это базисные цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета, их цвета (на теоретическом уровне да, на практике незначительно другая ситуация). На рисунке главные цвета представлены кругами, а дополнительные появляется в месте скрещения пар. Эти пары демонстрируют, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
Главные цвета палитрыНа практике смешивание цветов — увлекательный процесс, но нередко итог предвидеть тяжело. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. Другими словами, имеют собственные характеристики из-за присутствия той базы. Ведь краски бывают различными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, итог будет мало отличаться. Когда вы длительное время работаете с красками одной конторы, то сможете практически точно предсказать, что получится, если добавить тот либо другой компонент.
Стоит также держать в голове, что если соединять не краски, а свет, итог будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними идиентично.
Попарное соединение главных цветов дает нам дополнительные цвета:
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если приобретенный итог вас не устраивает, можно добавлять один из компонент, «сдвигая» колер в ту либо другую сторону.
Дополнительные цветаНаправьте внимание, что красноватый с голубым далековато не всегда дает фиолетовый. Нередко такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это поэтому, что ваш красноватый содержит внутри себя желтоватый, другими словами не является главным, а только одним из цветов. Чтоб получить фиолетовый, заместо красноватого должен быть розовый либо пурпуровый. С другой стороны, перемешав розовый и желтоватый, не получим голубий. Так что для получения какого-то определенного цвета, поначалу проведите опыт на маленьком количестве красок. Удостоверившись в итоге, сможете повторять в подходящем объеме.
Если к приобретенным дополнительным цветам добавить еще главные, которые уже в их находятся, получим тот же цвет, но другого колера. Мы не занесли новых цветов, просто изменили концентрацию 1-го из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Как получить карий цвет при смешивании красок дополнительного рядаЧто будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся главных цветов, а оно даст нам карий цвет (при работе со светом будет сероватый, но с красками — или карий, или очень близкий к нему). Итак, чтоб получить карий, нужно смешать все главные цвета: желтоватый + красноватый + голубий. Либо к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
Другими словами чтоб получить карий цвет, можно смешать три главных цвета либо к дополнительным добавить недостающий из главных. Любопытно, что если смешать те же световые волны, получим сероватый свет. Но краски — только отображение света, так что есть определенные различия.
Если цвета — главные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они вышли, получим обычный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В верхушках треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Составление цветового кругаИх производные, приобретенные из равных толикой примыкающих цветов, в центре сектора. Они именуются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от их располагаем цвета, которые получили добавив еще одну часть соответственного компонента. Так и получим свой цветовой круг.
Смешивание цветов дает цветовой кругНаправьте внимание: смешивание красок различных компаний, дает различные цвета. Потому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некое время. Смотря на итог, и зная как вы его получили, можете осознать, что вам можно добавить для получения требуемого колера.
Все цвета, которые есть в природе, именуются хроматическими. Вот это все обилие цветов и их цветов. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белоснежный, темный и сероватый. Они именуются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем разные цвета.
Любой из цветов может быть более темным либо более светлымК примеру, розовый получаем добавлением в красноватый белоснежной краски. Для голубого — в голубий добавляем тот же белоснежный. И так со всеми цветами, которые находятся в цветовом круге. Чем светлее желаем колер, тем больше белоснежной краски. Время от времени — для очень светлых цветов — проще его получить, добавив в белоснежную краску подходящий краситель. Такие, светлые цвета, именуют пастельными.
Для получения пастельных цветов с «припыленным» эффектом, к главным цветам добавляют сероватый. Направьте внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. К примеру, получили подходящий «градус» нежно-фиолетового, потом в него добавили некое количество сероватого. Получили тон чуток более приглушенный.
Как получить цвета цветов: смешиваем краску с белоснежным, сероватым либо чернымЕсли нужно из насыщенного цвета изготовить черный, в базисный цвет добавляют темный. Вот здесь следует быть очень осторожным, добавлять понемногу, кропотливо размешивая.
Все описанное выше просто реализуется на практике, если вам необходимы «простые» цвета, которые получаются из смешения главных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить конкретно тот колер, который вы желали. Кстати, пробуйте отыскать собственный цвет на маленьком количестве, соединяя на гамме. В домашних критериях гамму можно поменять пластмассовой тарелкой. Если смешиваете краску для ее внедрения в интерьере (на стенках, к примеру), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на маленькой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это нужно учесть создавая собственный колер.
Смешивание цветов дает возможность из некого набора красок получить неограниченное количество цветовПомним, что красноватый цвет — один из 3-х главных. Получить его смешиванием каких-либо красок нереально. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как базу, добавляя другие тона, и получаем разные его цвета. Как соединять краски для получения подходящих цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), обозначено в таблице.
Получение цветов красноватого цветаНаправьте внимание, некие цвета на базе красноватого цвета — сливовый, к примеру, трудно отнести к его колерам. Все же, конкретно в красноватый добавляют другие составляющие. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из бардовых цветов, делают на базе голубого. Вот такие игры цвета.
Красный и его цветаРаздельно стоит сказать о том, как получить красный цвет. Его база — голубий, добавить желтоватый и красноватый. Изменяя количество различных составляющих, получим различные цвета. Для получения черных тонов, добавляем карий либо темный, для более ярчайших версияов — больше красноватого.
Как мы помним, зеленоватый цвет не является базисным. Это первичный цвет, который получаем методом смешивания желтоватой и голубой красок. И в этом заключается сложность: различное количество компонент дает различные цвета. Получить тот же самый очень тяжело. Если у вас нет базисного зеленоватого, и вы его получаете методом смешивания, то его должно быть довольно для окончания всех работ.
Как получить цвета зеленоватого при смешивании красокНаправьте внимание, в таблице смешивания красок, кое-где основой идет зеленоватый цвет, кое-где прописан желтоватый с добавлением голубого. Разница конкретно в количестве цвета. Если основной цвет желтоватый, его должно быть больше.
В таблице нет мятного цвета, а он достаточно популярен. На самом деле, мятный — осветленный колер бирюзы. Бирюзу получаем из голубого, добавляя зеленоватый. Подмешивая к нему белоснежный и получаем разные его градации. К ним можно добавить понемногу (совершенно немножко) желтоватый, голубий, зеленоватый. Все это будет тот цвет, но с различным «звучанием».
Различные цвета мятного цветаНо цвета — странноватая штука. Можно испытать и другие версияы. Все находится в зависимости от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из версияов можно испытать:
версияов много, потому что употребляются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, к примеру), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — изготовить тот же изумрудный либо бирюзовый, а позже добавлять другие. Вообщем, новеньким в колористике, проще работать с базисными цветами. Позже придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на опыты.
Как помним, голубий относится к главным — это один из 3-х базисных цветов, на базе которых и получаем все достояние палитры. При этом «синий» — может быть темным либо броским. Соответственно, итог выходит различным. Это тот случай, когда зависимо от базы, получаются вправду различные цвета.
Получение цветов голубого цвета методом смешивания красокВ таблицу вошли не все версияы. Добавим некие:
Из голубой палитры особенный энтузиазм вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленоватого. Цвета должны быть «чистыми», тогда итог будет красивым. Этот цвет стоит на грани голубых и зеленоватых. Какие-то цвета имеют преобладающий голубий, какие-то — зеленоватый.
Смешивание цветов для получения бирюзового цветаЧтоб получить черный колер, добавляем карий либо сероватый. Итог будет различный. Для более теплого и светлого колера, можно испытать ввести бежевый.
Как писали в самом начале, перемешав голубий и красноватый, получаем фиолетовый. В теории все отлично, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совершенно не тот итог. А все дело в том, какие конкретно цвета красноватого и голубого взять.
К примеру, если голубий будет темным, итог будет очень насыщенным, практически черным (на рисунке ниже 1-ая строчка). Если в него добавлять белоснежный, он будет светлеть, но в итоге получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красноватого, он «прояснится» только до баклажанного. Но более броский мы так не получим.
Выходит не совершенно то, что представлялосьЕсли к тому же красноватому добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он мерклый, а черный, насыщенный. Введя больше красноватого, получаем сливовый. Если его высветлить белоснежным, будет уже теплый, но все еще мерклый колер. Это уже незначительно увлекательнее, но все еще не то.
Более неунывающий светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Двойная порция красноватого дает аметистовый. Эти цвета отлично разбавляются белоснежным, выходит целая палитра пастельных цветов.
Но как получить калоритные цвета фиолетового? Соединяя базисные цвета этого достигнуть трудно. За базу берут броский сиреневый, к которому добавляют различные цвета.
Получение ярчайших цветов фиолетового цветаСине-фиолетовый либо васильковый получится, если к сирени добавить голубой (последний слева). В паре с индиго получим прохладный версия, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красноватый, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белоснежную краску.
Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтоватую краску. Получаем «цвет грязи» — непонятный и непонятный. Очень аккуратненько с применением темного. Он стремительно сводит все приобретенные цвета к серому. Если нужен более черный колер, лучше добавьте черный индиго.
Один из очень подходящих цветов — сероватый. Его добавляют в калоритные цвета для получения наименее насыщенных цветов, его употребляют как базисный, потому что он нейтральный и служит безупречным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая палитра. Сначала сероватый цвет получаем, если к белоснежному добавим мало темной краски. Но это далековато не единственный метод получения сероватого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, при этом с разной «подсветкой».
Получение сероватого цвета при смешивании красокИ это еще не все. Сероватый имеет не меньше цветов чем голубой либо красноватый. Они не такие калоритные, как другие, но разница тоже есть и полностью осязаемая.
Получение сероватого на базе белоснежногоТочно так же есть нейтральные, теплые и прохладные тона. Если желаете иметь теплые цвета, в сероватый добавьте оранжевый либо розовый. Если нужен только чуть уловимый колер, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» либо жемчужные цвета. Такие именуют серо-голубой, серо-розовый и т.д.
Получение оттеночных сероватых цветовПриобретенные цвета можно делать светлее, добавляя белоснежную краску. Такие «миксовые» цвета будут неплохим фоном для сотворения интерьера. В более светлом версияе, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.
Желтоватый — один из главных цветов, но его можно получить перемешав зеленоватый с оранжевым. Но обычно желтоватый идет в наборе, он есть практически всегда. В его гамме находится очередной очень пользующийся популярностью цвет — оранжевый. Он лежит на границе 2-ух цветов — красноватого и желтоватого. Соединяя эти краски в различных пропорциях, получаем всю палитру цветов. Добавляя белоснежный, осветляем его до требуемого уровня.
Смешивание цветов для получения цветов желтоватого цветаДля получения более черных цветов, в оранжевый либо желтоватый добавлять нужно карий. Не темный и не сероватый — они стремительно гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Время от времени получить более черный колер, можно добавив красной краски. Любопытно, что получить броский оранжевый можно добавив желтоватого в розовый.
На базе оранжевого можно получить коралловыйКстати, оранжевый тоже нередко идет «в комплекте». Он обычно более броский, чем тот, который можно получить соединяя главные цвета. Если вам необходимы калоритные цвета, использовать придется его. К примеру, коралловый. Он относится к красноватой группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белоснежный. Все краски берем приблизительно в равных количествах. 2-ой версия получения кораллового цвета проще — к красному добавить белоснежного. Но выходит он не так броским.
Карий цвет можно получить смешением 3-х главных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» карий. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к прохладным.
Как получить карий соединяя цветаНо смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его цветов.
Темно-коричневый можно получить, перемешав желтоватый и красноватый, и добавив каплю темного. Чтоб не был очень темным, добавьте малость белоснежного.
Какие цвета смешать, чтоб получить карийДостойные внимания цвета можно получить, если у кофейного, приобретенного методом смешивания главных цветов (красноватого, голубого и желтоватого), наращивать «присутствие» 1-го либо 2-ух компонент. Добавляя белоснежный, получаем достойные внимания версияы.