Все про строительные коммуникации: канализацию,
вентиляцию, водоснабжение
Как Сделано? » Строительство гаража » Отопление гаража на тосоле собственноручно

Отопление гаража на тосоле собственноручно

Типовой гараж

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что изготовлено, может быть, напишу позднее. А пока расскажу только про отопление.

Когда обдумывал, какое же отопление изготовить в гараже, версия со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сходу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем паче, только-только всё побелил и покрасил. Потому решил прорабатывать версия с водяным электронным отоплением. Ранее, когда было надо поработать в гараже зимой, воспользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Сейчас же собрался изготовить водяное отопление, чтоб оно работало повсевременно, и чтоб не нужно было смотреть за его работой. Не считая этого хотелось изготовить эстетично.

Итак, после того, как совсем решен конструктив, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с шириной стены 2мм в количестве 6м. Из нее был сделан регистр по размерам задней стенки гаража.

Вид регистра

Маленькое лирическое отступление о том, почему была выбрана конкретно задняя стенка гаража. Тому есть пара обстоятельств. Во-1-х, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть на сто процентов, я уж не говорю о том, чтоб что-то ставить у боковых стенок. Потому устанавливать на их батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообщем не версия. Во-2-х, хотелось мало облегчить ситуацию с задней стенкой. Задняя стенка выходит на улицу, потому зимой незначительно промерзает. От этого на ней бурным цветом вырастает грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и выкрасить, но всё слезло. Потому и смотрится она на фото так, мягко скажем, непривлекательно. В-общем, это моя "боль в голове", которая портит жизнь. Чтоб она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.

Идём дальше. Труба прямоугольного сечения была выбрана из-за большей, по сопоставлению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена огромным размером вертикально для того, чтоб мало закрывать пролаз в погреб.

К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стенке). Изготовлено это для того, чтоб регистр не нагружал стенку, но при всем этом был на ней закреплен намертво.

ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтоб его можно было вытащить, не демонтируя сам регистр со стенки. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который дальновидно был установлен ранее.

Место установки ТЭНа

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет солидное термическое расширение. Потому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от "копейки". На данный момент я думаю, что кран тут не очень и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтоб минимизировать испарения теплоносителя (здесь кто-то произнес, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, будто бы здесь всегда и была.

Расширительный бачок от Ваз 2106

Для слива теплоносителя имеется сливной кран.

Сливной кран на нижней трубе. Также видно крепление упора регистра к стенке

Заправка теплоносителем. Начальные тесты были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал авто компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обыкновенной темной краской ПФ-115. После чего мне даже самому понравилось, как он стал смотреться. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обыденный красноватый авто антифриз с температурой замерзания -40град. По моим подготовительным расчетам необходимо было 27-28л.. Потому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26л.. Кстати, о заправке. Если присмотреться, на фото расширительного бачка можно узреть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит вовнутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Изготовлено это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким оковём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.

При первом включении регистра с антифризом, увидел одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит еще громче, ежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.

Приобретенный итог. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на приблизительно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была приблизительно такая же температура), спустя день гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При всем этом в гараже было +1…-0,5град. И как бы это отлично, потому что зимой нормально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ожидал большего. На данный момент я полагаю, что достигнуть в гараже повсевременно комфортабельных +15-20град. при разумных затратах энергии на это, нереально без сурового подхода к термоизоляции гаража, ну и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при заезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой такой. Чтоб в гараже всегда было тепло, необходимо:

  • — еще на шаге строительства серьезно подойти к термоизоляции стенок, ворот, крыши;
  • — при проектировании гаража необходимо предугадать тамбур для заезда автомобиля, чтоб не выхолаживать сам гараж;
  • — в гаражном кооперативе необходимо, чтоб отапливались все гаражи, тогда издержки на отопление каждого отдельного гаража будут малы.

Конструкция отопления вышла далека от эталона. Планирую дорабатывать её конструкцию. К примеру, на данный момент продумываю версияы модернизации регистра с целью роста его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного либо прямоугольного сечения), чтоб через их подымался с пола прохладный воздух, попутно нагреваясь. Не считая того, при всем этом возрастает греющая поверхность. Может быть, для усиления термообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.

По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. На данный момент может быть вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в авто магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от "копейки" за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен аква уровнемер за 300руб., которым можно воспользоваться, потому что его трубка укоротилась с 10метров на приблизительно 50см. Работа сварщика — 0руб., потому что это мой неплохой знакомый, ну и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Читайте также
Гаража для мотоцикла собственноручно
Гаража для мотоцикла собственноручно
Краса владения байком не ограничивается поездкой. Это также часы, проведенные в гараже, когда вы крутили какие-то детали, пили ледяное пиво, слушали
Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео
Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео
Гараж может защитить вашу машину от осадков, но не выручит от низких температур без надежной термоизоляции. Резкие перепады температур негативно
Как изготовить отопление в частном доме - подробное руководство
Как изготовить отопление в частном доме - подробное руководство
Верно организовать отопление дома — непростая задачка. Для таковой работы лучше завлекать профессионалов — проектировщиков и монтажников. Спецы могут
Как купить гараж
Как купить гараж
Гараж — объект имущественного права. Он выступает в качестве движимого имущества либо недвижимости, может находиться в личном либо кооперативном
Вес + размеры профильной трубы
Вес + размеры профильной трубы
Железные каркасы для сооружений различных типов более применимы и надежны. Имея инверторный сварочный аппарат, сборка хоть какой конструкции не
Как производится опрессовка системы отопления собственноручно
Как производится опрессовка системы отопления собственноручно
Чтоб отопительный сезон прошел без заморочек, нужно временами инспектировать состояние оборудования, выявлять поломки. Данная проверка именуется