Обилие их типов и технических черт озадачивают автовладельцев. Возникающий вопрос «Как избрать ворота для гаража?», снимается только при достаточной и полной инфы.
Как подойти к процессу выбора?
Ещё до проектирования гаражного заезда пригодится изучить, оценить и замерить:
высоту гаража на заезде и объём на предмет свободного места при стоянке автомобиля;
наличие свободного места перед воротами (с боковой стороны, сверху);
ознакомиться с ГОСТ 31174-2003 («Технические условия ворот металлических»), со эталоном EN 12433-1:2000 (евразийские межгосударственные требования к расчётам ворот), с конструктивными особенностями и технологическими чертами гаражных ворот различных типов;
обусловиться с необходимостью дополнительного входа в виде ворота;
учитывать общий стиль дизайна всех зданий на участке;
избрать метод управления, надёжную запорную систему, знатного производителя либо отважиться на установку ворот своими усилиями.
устройству автоматики, если она употребляется; способности перекрыть её на случай неисправности;
качеству соединительных частей (петель, креплений);
надёжности фурнитуры (ручки, засовы) и замков;
специфике монтажных работ и наличию места для их выполнения;
дополнительным устройствам безопасности;
предлагаемому сервису.
В конечном итоге: Если в процессе выбора доминируют последующие требования:
экономичность проекта — выбирайте распашные либо роллетные ворота;
отменная термоизоляция — секционные;
ограничены в пространстве — откатные либо подъёмные;
нужна надёжная защита от злоумышленников — подъёмно-гильотинные.
Автоматические гаражные ворота комфортны, а повысить их надежность можно установив запасный источник питания
Какие бывают виды гаражных ворот
На сегодня есть несколько их главных видов:
Подъемно-секционные.
Рулонные (роллетные).
Подъемно-поворотные.
Двустворчатые распашные.
Каждых из этих видов имеют свои аспекты, которые в той либо другой мере удовлетворяет потребности хозяев автомобилей. Можно изготовить дополнительное удобство и оборудовать ворота подъемными либо раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтоб осознать принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого списка видов, необходимо тщательно разобраться с каждым из их.
Подъемно-секционные
Эти ворота имеют вид конструкции из железных щитов, соединенных в единое полотно при помощи особых петель. Цельная створка из нескольких панелей просто сдвигается ввысь благодаря подъемному механизму, закреплённому к стенкам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. При помощи этих деталей створка мягко передвигается по железным направляющим.
Подъемно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция
В открытом положении створка размещается горизонтально у потолка. Чтоб обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают 2-ух типов:
Торсионная система подъема гаражных ворот заполучила широкую популярность посреди хозяев личных гаражей. Она представляет собой привод, закрепленный к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приема. Система соединят секции ворот и привод при помощи троса и тягового рычага.
Навальный привод нередко используют для ворот промышленных компаний, он сильнее, чем предшествующая система, и предназначен специально для мощных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над просветом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Движок оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при выключении электроэнергии.
Оба типа можно оборудовать особыми устройствами дистанционного управления.
Подъемно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных свойств. К плюсам можно отнести последующие аспекты:
Конструкция сберегает место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки у потолка ворота не занимают место как снутри помещения, так и снаружи.
Огромные сроки эксплуатации и теплоизоляционные характеристики материала. Внедрение сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надежность всего полотна. Применение современных технологий при их разработке дает надежный теплоизолирующий эффект.
Отменная шумоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на просветах различной величины. Потому секционные ворота комфортны и в промышленном использовании, и для домашних версияов.
Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.
Зависимо от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах
В качестве отрицательных сторон выступают последующие аспекты:
Отъезжающая створка просит дополнительного места для ее установки. Потому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проема помещения.
Цена подъемно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60-70 тыс. руб.
Секционные ворота требуют неизменного обслуживания, потому что состоят из бессчетных деталей, частей и устройств, которые повсевременно приводятся в действие.
Низкая устойчивость к взлому. Ворота такового вида целенаправлено устанавливать лишь на охраняемой местности.
Рулонные (роллетные)
Этот вид ворот имеет такое заглавие благодаря методу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких главных частей:
Отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в цельное полотно.
Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
Особый рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
Вал, на который накручивается полотно.
Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в маленькой короб. Его установка может осуществляться несколькими методами:
с размещением снутри помещения;
снаружи;
затратным методом снутри гаража;
затратным — наружу.
версияы конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автолюбителям
Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъемником на случай аварийной ситуации.
Для железных конструкций предусмотрены наибольшие размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь менее 49 м². Полотно собирается из железных покрытых цинком профилей шириной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь менее 11 м².
Для дюралевых конструкций очень допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м². Такие ворота изготавливают из дюралевого профиля: экструдированного или заполненного специальной пеной.
Этот вид ворот комфортно использовать для закрытия огромных просветов, где нужна экономия свободного места. Обширное применение они отыскали при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.
Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в последующем:
Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за границы стенки, а двигается ввысь и вниз параллельно ней.
Простота монтажа конструкции.
Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
Низкая цена.
Прекрасный внешний облик.
Накрепко защищают от пыли и сторонних звуков.
Долговечность использования конструкции.
Рулонные конструкции легкие и малогабаритные, но антивандальными функциями владеют навряд ли
К недочетам рулонных ворот относятся:
Эти ворота не защитят имущество от взлома, потому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
Они не подходят в этом случае, если появилась необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
При длительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на обычной работе устройства.
Подъемно-поворотные
Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь просвет гаража. Благодаря установленному железному каркасу створку можно расположить параллельно у потолка, на 90 градусов от начального положения.
Каркасная рама является главной деталью ворот, потому ее изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это дает возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.
Хотя это и поболее надежное сооружение, чем прошлые версияы, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные характеристики.
К плюсам можно отнести последующие аспекты:
Цельная створка обеспечит надежную защиту от проникновений и взлома.
Материал производства этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая накрепко сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
Ворота в открытом положении не занимают место и место снутри помещения.
Конструкция цельной створки такая, что ее просто утеплить пенополистиролом или задекорировать другими легкими материалами.
Возможность использования автоматических систем.
Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые редко выезжают за границы дома
К минусам подъемно-поворотных гаражных ворот относятся:
Монтировать эти ворота можно исключительно в прямоугольных просветах.
При установке нужно учитывать, что вполне смонтированные ворота уменьшат высоту проема от 20 до 30 см.
При повреждении какой-нибудь области створки отремонтировать ее нереально. Нужна подмена всего щита ворот.
Для утепления необходимо подбирать материалы с облегченным весом. Если этот материал будет томным, следует оборудовать конструкцию противовесами.
Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более 10 раз в день ими воспользоваться не следует.
Этот вид ворот более подходит для прохладного гаража из-за трудности утепления соединений.
Двустворчатые распашные
Этот вид ворот был и остается более пользующимся популярностью из-за его цены и надежности. Распашные механизмы представляют собой две серьезные створки, прикрепленные на петли к жестким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной железной обвязки. Створки делают таким макаром, что они могут раскрываться как наружу, так и вовнутрь гаража — это находится в зависимости от желания обладателя. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.
Двустворчатые распашные ворота более подходят для сотворения теплого гаража.
Эти ворота имеют ряд преимуществ и недочетов по сопоставлению с другими видами. К плюсам можно отнести последующее:
Цена этой конструкции намного ниже, чем прошлые виды.
Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
На их может быть установить электропривод.
Ворота можно отлично утеплить разными материалами.
Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать собственноручно
К недочетам распашных ворот относится ряд последующих критериев:
Конструкция ворот является устаревшим версияом.
Нужна повторяющаяся проверка петель и каркаса ворот. С течением времени створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать предпосылкой предстоящей неисправности автоматического привода.
Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
Перед гаражом нужно место для открытия створок.
Раскладные
Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, сделанных из дюралевых сплавов. В открытом состоянии эти соединенные створки напоминают собранную ширму. Раскладные ворота используют в ангарах, гаражах и больших складских помещениях.
Эти ворота имеют свои положительные особенности:
Раскладные ворота можно устанавливать в хоть какой гараж, независимо от его высоты и ширины.
Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с хоть какой стороны проема, также вверху либо понизу.
Применимые цены.
Просто чинить и подменять секции.
По внешнему облику раскладные ворота больше похожи на декоративные, ежели на многофункциональные конструкции