В процессе использования хоть какое крепкое бетонное покрытие в гараже подвергается механическим нагрузкам. Бетон — пористый материал, при разрушении верхнего слоя они преобразуются в пыль. Постоянная уборка не выручает, потому что начинает разрушаться последующий слой. Цементная пыль подымается в воздух и оседает всюду, что очень опасно для здоровья и техники. Появляется вопрос — чем покрыть бетонный пол в гараже, чтоб не пылил?
Есть различные материалы и технологии, дозволяющие решить эту делему. Одни из их добавляются конкретно в процессе производства покрытия, другие можно наносить на уже эксплуатируемый пол.
Иметь ровненький, крепкий, непыльный пол в гараже мечта каждого автолюбителяЕсли вы не понимаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтоб он не пылил, очень не марался, и издержать при всем этом малость времени, направьте внимание на пропитки для бетона (именуют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на базе полимеров. Бывают на органической и неорганической базе. Потому что это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и поэтому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие попадают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В итоге, крепкость поверхность становится прочнее в 2-3 раза, увеличивается стойкость к брутальным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообщем, грунтовки для бетона есть 3-х видов:
Если после обработки праймером красить пол либо заливать его любым другим финальным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже идеальнее всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску либо другие покрытия грунтовки берут такого же типа: под полимерную краску для бетона того же состава берут подготовку, и т.п.
Это покрытие для гаража отлично всем, не считая цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно отыскать фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м², для второго — 0,15-0,2 кг/м².
При обработке не разводить, мазать щедро, более 2-ух раз. Полимерная пропитка для бетона связывает частички, не образуя пленку. Пылить таковой бетонный пол перестает, впитывать воды будет меньше. Этими же составами крепят крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далековато, они не посодействуют, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полимерной пропиткиПолимерные пропитки наносят лишь на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть менее 5% (должно пройти более 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя с помощью валика либо специальной швабры по всей поверхности. Некие конторы могут добавлять оттенок, так что сразу можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может употребляться как подготовка для следующего нанесения краски либо полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0 °C до 17 °C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его нужно искусственно — электронными увлажнителями либо развесив в гараже влажные тряпки, повсевременно следя за тем, чтоб они не сохнули. Исключительно в таких критериях полимеризация будет неплохой.
Этот тип пропитки состоит из 2-ух компонент, которые смешиваются конкретно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Цена выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход фактически таковой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гаражеПоверх грунта можно наносить особые краски для бетона. Они держатся длительно — акими составами красят полы в 100, гаражах и т.д. Это далековато не обыденные краски, а многокомпонентные составы на базе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать нужно зависимо от тех задач, которое должно делать покрытие пола в гараже:
Если гласить непосредственно о гаражах, то больше, наверняка подходят конкретно эпоксидные составы. Они делают крепкую пленку, которая прекрасно сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. С течением времени она может незначительно протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может употребляться на 100, в подвалах и гаражах.
Краска для бетона сразу обеспылит, даст симпатичный вид, понизит впитываемость водыНаносится эпоксидная краска для бетона на приготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти более 30 дней). Если стяжка залита не так давно, с поверхности жесткой (металлической) щеткой убирают цементное молочко. Если пол старенькый, есть сколы и трещинкы, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.
Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. 2-ой версия — слабенький аква раствор соляной кислоты (1:9). Через день поверхность очищают пылесосом либо мягенькой щеткой. после чего бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.
Базу и отвердитель за день вносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Любой из компонент перемешать раздельно, в своей таре. Потом в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. По мере надобности можно использовать растворитель, обозначенный в аннотации. Жизнеспособность таковой краски невелика (время до отвердения), поэтому работать нужно стремительно.
Этот тип краски обладает завышенными водоизоляционными чертами, неплохой укрывистостью, высочайшей износоустойчивостью, ее просто мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может употребляться при температурах от -50 °C до +60 °C. При покраске делает покрытие, очень схожее на резину, с такими же, фактически, качествами. Есть и недочеты — поверхность выходит очень ровненькой, и зимой может быть скользкой. 2-ой противный момент, когда машина заезжает в гараж и мало пробуксовывает, колеса могут отрывать кусочки краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый пользующийся популярностью версия — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Резиновая краска может употребляться как покрытие пола в гаражеПодготовка поверхности состоит в удалении старенькых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачкой до матовости. Завершающий шаг — вымыть пол веществом соды, потом вымыть водой и высушить.
Наносить краску нужно в 2-3 слоя. Перед внедрением размешать, разбавлять не рекомендуется, но в последнем случае можно использовать обозначенный в аннотации растворитель. При работе краску часто размешивать.
Покрытие пола из резины будет комфортным и удобным. Его минус — внушительная стоимость — от 18$ за квадратный метр, если гласить о резиновом модульном покрытии.
Сейчас выпускается резиновое покрытие в 3-х версияах:
Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Другие свойства идентичные. Фактически не отличается метод монтажа, исключительно в одном случае покрытие собирается из фрагментов, в большинстве случаев квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полимерный клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязищи, грунтовка (полимерной пропиткой).
Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»Выбирая модульное либо рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, да и очень тонкое может повредиться колесами. Лучшая толщина 10-15 мм. Это и по стоимости не очень недешево, и по чертам более чем довольно.
Резиновая крошка либо молвят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет темный цвет. Для придания ей какого-нибудь другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и соединяют, пока она вполне не окрасится. Потом добавляют связывающее. Как правило это полимерный клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить стремительно — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на приготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полимерного клея), разравнивают и прижимают катком.
Этот вид напольного покрытия появился не так давно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с разными добавками. Есть как версияы для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если гласить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не опасается воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, на сто процентов водостойкое, долговременное. По стоимости сопоставимо со ценой коммерческого линолеума.
По методу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровненькое основание с перепадами менее 5 мм/м². Это, пожалуй, единственный недочет этого материала: таковой ровненький пол в гараже — это, быстрее исключение, чем правило.
Плитка ПВХ употребляется в коммерческих гаражах и на 100, где нагрузка существенно вышеПолностью понятный, но не самый наилучший выбор. Во-1-х, в швах повсевременно накапливается мусор. Во-2-х, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-3-х, от падения томных предметов плитка раскалывается. Все же, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: просто умывается, популярная разработка укладки.
Если гласить о выборе плитки, то наилучшим версияом будет технический керамогранит. Он не так прекрасен, как декоративный, да и по стоимости более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обыкновенной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтоб с ними было меньше заморочек.
Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаражаЕсть очень дешевый версия отделки пола в гараже плиткой — приобрести бой и изготовить «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу будет нужно больше, но плиточный бой продают практически по дешевке.
Очень отличные технические свойства и внешний облик имеют наливные полы. Они очень стойки к наружным воздействиям, высокопрочны и долговечны. Их минус — очень большая стоимость. В особенности на полимерные и эпоксидные. 3-ий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную стоимость. Обычно его и употребляют делая крепкое и непыльное покрытие пола для гаража.
Заглавие свое получили из-за того, что имеют водянистую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы именуют еще самовыравнивающимися, потому что благодаря высочайшей текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит мыслить, что их не нужно ровнять совершенно. Вылив состав в одном месте, его нужно шпателем либо каким-то схожим инвентарем, «разогнать» по поверхности, более-менее умеренно распределив. Совсем раствор выровняется сам, но у различных составов степень текучести различная, но ручное рассредотачивание никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).
Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровненькое, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же базе, что и наливные полы. Потому что финальный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтоб уменьшить расход наливного пола.
Избрать покрытие пола в гараже тяжело — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровненькое основание (тоже просит больших расходов). С этой точки зрения самый демократичный версия — пропитки и краски для бетона.