Тип гаражных ворот оказывает влияние на сохранение полезного места и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража — дорогостоящий версия, но конкретно он позволяет по максимуму сохранить полезное место помещения. Такие ворота очень комфортны при эксплуатации, они относятся к автоматическим воротам и отлично сохраняют тепло.
В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из одного полотна, а из набора подвижно соединенных меж собой секций. Скрепляются секции меж собой особыми петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по бокам и посреди (при большой ширине ворот может быть больше). По бокам каждой секции установлены ролики. По краям проема ворот установлены направляющие, которые плавненько изогнувшись, перебегают в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.
Устройство секционных воротПри открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они подымаются ввысь, за счет подвижного сочленения проходят по плавному извиву и, одна за другой, подымаются под потолок. При закрытии все происходит в оборотном направлении. Вот и все устройство и механизм работы, но версияов и версияов много, так что придется разбираться непосредственно по каждому компоненту.
Секции для ворот этого типа бывают «холодными» и «теплыми». Прохладный версия употребляется очень изредка, потому что даже для неотапливаемых гаражей лучше, если есть хоть какая-то разница с внешней температурой. Эту разницу и обеспечивает утепление.
Секционные гаражные ворота: вид из помещенияТеплые секционные ворота собираются из конструкций, которые принято именовать «сандвич». Две внешние железные стенки разбиты прослойкой теплоизолятора. Делаются из металлической полосы. Сталь может быть темная покрытыя цинком либо нержавеющая.
Так смотрится не плохая панель для гаражных ворот2-ой версия обычно употребляется для дорогостоящих промышленных версияов. Более обширно употребляется покрытыя цинком сталь (гальванический способ оцинковки). Лицевую поверхность, для завышенной стойкости к коррозии, покрывают 2-мя слоями измененного полиуретана (после обработки грунтом для наилучшей адгезии). Прохладные одностенные секции делаются тоже из стали с защитным покрытием. Малая толщина металла — 0,6 мм (но лучше более «толстые».
Германская кампания Херманн (Hörmann) делает еще секционные ворота из цельной древесной породы. Поставляются они только и только под заказ.
Есть как прохладные секции, так и утепленные, при этом разной толщиныУ неких производителей (ALUTECH — Алютех) внешний контур сандвича замкнут с помощью замка сложной формы. Это увеличивает надежность конструкции и исключает разрывы при изменении температуры. Другие производители не замыкают контур, тем оставляя температурный разрыв, что улучшает теплоизоляционные свойства, понижает возможность вымерзания. Кто их их прав, сказать совершенно точно трудно. Наверняка, оба подхода имеют смысл, а что предпочтете вы — это решать вам.
Маркетинговые проспекты различных кампанийТеплоизолятор — в большинстве случаев пенополиуретан, но может употребляться и минеральная вата. Потому что находится он в герметично закрытом контуре, тип теплоизолятора не важен, важны его свойства. А по теплоизоляционным чертам полиуретан лучше минваты.
При нанесении полиуретана внутренняя поверхность сэндвича покрывается слоем защитного лака, который защищает от коррозии металл и улучшает адгезию цинкового слоя с теплоизолятором.
Точно сказать про размеры секционных ворот трудно: различные производители различные технологии, различные габариты. Опишем стандартные версияы, которые обычно есть в наличии:
Из их набираются ворота высотой от 1,25 м до 4 м, длиной от 1,90 м до 6,40 м. Наибольшая длина/высота находится в зависимости от типа секций которые вы избрали.
Наибольшая длина гаражных ворот — до 6 метров, если просвет обширнее, глядеть нужно в промышленныхВ наличии обычно есть некое количество готовых подъемно-секционных ворот. Но это — не стандартные размеры, а более «ходовые», те, которые пользуются частым спросом. К примеру, более «спрашиваемая» высота начинается от 2400 мм, а ширина — от 2150 мм. Дальше высота и ширина изменяется с шагом 25 см. Плюс их в том, что ожидать практически не нужно — они есть либо в точке реализации, либо на складе производителя. Наибольший срок ожидания — пару дней. При заказе «своего» размера ожидать придется подольше.
Есть несколько решений. 1-ый — подогнать просвет под эти размеры, 2-ой — заказать под требуемые размеры. Срок поставки находится в зависимости от производителя и вашего местоположения. Срок ожидания русских (Sedona, Sauber, Дорхан) составляет одну-три недели. Белорусские (Алютех) движутся мало подольше — до полутора месяцев, германские либо швейцарские (Tecsedo) — от 2-ух месяцев.
Вот вам пример — это то, что есть на складе, промежные размеры — по заказуЕще есть один версия — получить нужные габариты, другими словами обрезать «стандартные» до нужной длины. Эту возможность нужно согласовывать — чтоб не было заморочек с гарантией.
Как уже гласили, меж собой сендвич-панели соединяются с помощью петель. Для того, чтоб в месте соединения не создавалось щелей и не было продувания, края делают фигурными, в виде замка шип/паз, что уменьшает возможность продувания.
Для сохранения тепла в гараже принципиально чтоб секции соединялись герметичноЧтоб свести ее на нет совсем, в соединении устанавливают эластичный уплотнитель. По опыту эксплуатации можно утверждать, что отличные секционные гаражные ворота не пропускают ни пыль, ни снег, ни воду, ни ветер. Они даже способны противостоять холоду. На тепловизоре они смотрятся «теплее» чем окна.
Форма замка, методы усиления конструкции под петли, место установки уплотнителя у каждого производителя свои. К примеру, Херманн, разработал систему, которая предутверждает защемление пальцев, Алютех устанавливает крепежный элемент в вальцовочный шов — где железная полоса соединяется и преобразуется в замкнутый контур.
Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:
Фактически, тип подъема определяет замерщик при заказе либо консультант. Вам только нужно кропотливо все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся просвет и проставьте все размеры. Так будет намного проще.
Фальшпанель — метод «подогнать» просвет под требования стандартного подъемаПри недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно прирастить притолоку. Для этого в верней части проема устанавливается фальшапанель подходящего размера. В предстоящем расчет притолоки идет с ее учетом. Это обычной и действенный метод понизить издержки, потому что неординарные версияы стоят существенно больше.
Секционные гаражные ворота подымаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа устройств:
Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот избрать? Все находится в зависимости от того, отапливаемый гараж либо нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.
Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, установка таковой конструкции прощеНо торсионный механизм подъема просит наличия более высочайшей притолоки и стоит существенно дороже версияа комплектации на базе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более насыщенное внедрение может устанавливаться на гаражах с насыщенным движением.
Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождиком либо во время снегопада — то еще наслаждение. Это знает каждый автолюбитель. Желание заавтоматизировать процесс полностью закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован 2-мя методами:
Видите ли, выбор есть только при условии базисной комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех других случаях тип механизма определен параметрами проема.
Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от разных устройств:
Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.
Секции этого вида подъемных ворот могут иметь разный внешний облик. Есть несколько главных типов внешней поверхности — S, L и M профиль, также маленькая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у хоть какого производителя. У неких еще есть и неординарные — с разными декоративными элементами либо прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их стоимость существенно отличается от «базовых» моделей.
Оформление секционных гаражных ворот может быть различноеДобавляет версияов дизайна несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесной породы. Не считая того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые присваивают полотну более симпатичный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия погодных причин.
Секционные гаражные ворота имеют три разных метода запирания:
Как вы сообразили, 1-ые два метода подходят если полотно подымается вручную, 3-ий — для автоматического версияа. К ригельному замку либо автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай долгого отсутствия.
Это еще не все способности варьировать конструкцию либо ее внешний облик. Они качаются внешнего облика, увеличения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе нужно направить внимание на тип профиляСекционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и в центре и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени деньком, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтоб света было довольно. Это позволит сберечь на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электронный свет.
Остекление может занимать маленькую площадь, а может быть на все плотноВ секции вставляется особый профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана либо акрила. Акрил более дешев, но он стремительно меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не версия. Подольше проживет листовой поликарбонат — он длительно не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, нужно вам остекление либо нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — вероятнее всего, краска на авто будет выцветать.
Неувязка вентиляции решается простоС вентрешетками решить все очень просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенках, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию запамятовали, проще установить решетки в полотне двери (но навряд ли дешевле), чем делать дырки в стенках.
Подымать секционные ворота всякий раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неловко. Отлично, если есть двери кое-где с боковой стороны. Если нет, можно изготовить калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это очень воздействует на цена: система непростая и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — комфортно но недешевоКалитка может быть с порогом и без. 2-ой версия более комфортен: можно выкатить велик, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далековато не всегда и не всеми производителями.
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (время от времени — два) пульта управления/брелка). Если вам необходимы дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу плюсов, да и недочетов у их много и основной — их работоспособность находится в зависимости от наличия электропитания. Чтоб избавиться от этой трудности, можно поставить аккумуляторную батарею либо установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для увеличения безопасности ставят датчики движенияОчередной момент: автоматические ворота несут внутри себя потенциальную опасность. В большинстве случаев мучаются животные и малыши, время от времени достается старым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится передвигающийся объект, они отключат питание и движение полотна закончиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она врубается и подает световые сигналы всегда, пока работает электропривод.
Если на огромные секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать суровые усилия. Чтоб усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричестваРекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, наибольшая площадь — 15 кв. м.
На рынке в главном представлены три больших конторы, которые выпускают секционные гаражные ворота:
Еще есть Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три русские компании:
Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть недорого, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой производитель лучше? Если брать из тройки фаворитов, то по отзывам:
Хорошие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у их пока не очень развита дилерская сеть и не много представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это хороший выбор.