Все про строительные коммуникации: канализацию,
вентиляцию, водоснабжение
Как Сделано? » Строительство гаража » Яма в гараже собственноручно: технология строительства и советы как изготовить смотровую яму (100 фото + видео)

Яма в гараже собственноручно: технология строительства и советы как изготовить смотровую яму (100 фото + видео)

2-08-2021, 00:15
233

Проведение техобслуживания либо маленького ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтоб не лежать под машиной на спине, нужна смотровая яма в гараже.

Проводку нужно монтировать до того, как начнете класть/заливать стенки

Размеры смотровой ямы в гараже

Серьезных советов по размерам ямы для гаража вы не отыщите. Основываются в главном на параметрах машины и своем росте. Габариты гаражной ямы выбираются из последующих суждений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтоб вам в ней было комфортно работать. В то же время она ограничивается расстоянием меж колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть место для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина находится в зависимости от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого довольно для комфортабельного проведения работ.
  • Глубина считается зависимо от роста: ваш рост + 10-15 см. В данном случае можно не волноваться о том, что ударитесь головой. По мере надобности длительной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку маленькой высоты и становиться на нее. Еще незначительно поднять пол в смотровой яме можно за счет древесных трапов.
Смотровая яма в разрезе

Это все далековато не догмы. Каждый делает так, как считает необходимым. Неким глубочайшие ямы кажутся неловкими и они делают их фактически ровно в рост, а время от времени и ниже — в 1,5 метра. Если учитывать клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно изготовить и так.

Еще момент по длине. Время от времени длинноватую яму изготовить не удается. Тогда ее делают приблизительно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом либо задом, зависимо от того, какая часть машины нуждается в осмотре либо ремонте.

Сейчас о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее незначительно сдвигают к одной из стенок, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При всем этом от края ямы до ближней стенки должно быть более 1 метра.

На этом характеристики все. Только направьте внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована нужно будет добавить толщину на стен, а копать поглубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стены) выкладывается кирпичом, томными строй блоками, делают из цельного бетона. Если гласить о кирпиче, то лучше использовать глиняний кирпич: он не опасается влажности. Стены делают в полкирпича либо в кирпич. Толщина стена зависимо от метода кладки выходит 12 см либо 25 см. Это нужно учитывать при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стены ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строй блоки также нужно выбирать те, которые не страшатся завышенной влажности. Это бетонные блоки. Другие если использовать, то с неотклонимой внешней гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, в особенности если грунтовые вода размещаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон воды не опасается, от нее он только крепче становится. Для заливки стенок употребляют бетон марки М 250, для пола довольно М 200. Почему так? Так как при зимнем пучении основная нагрузка приходится конкретно на стены. Чтоб они не «сложились» требуется припас прочности, что достигается армированием и внедрением бетона высочайшей прочности. Кстати, чтоб избежать пучения грунта под гаражом, нужно отлично изготовить отмостку, чтоб вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стены при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого употребляют готовую сетку с шириной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) либо вяжут каркас из арматуры поперечником 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый пруток на дно и стенки, изогнув его подходящим образом.

Методы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникания воды 2-мя методами: с помощью внешней гидроизоляции, которая производится только в процессе строительства, и внутренней, которую можно изготовить и во время эксплуатации.

Внешняя защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной либо после обильных дождиков выше не подымаются, возможно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация повсевременно изменяется, и там где ранее было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, внешную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубочайшего проникания чтоб уменьшить гигроскопичность стен. Поэтому, если есть возможность, внешную изоляцию сделайте в любом случае.

2-ой метод наружнойгидроизоляции

Как предупредить попадание воды в смотровую яму в гараже? В большинстве случаев употребляют водоизоляционные пленки либо мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от 1-го края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться более чем на 15 см. Чтоб получить более герметичный стык, их склеивают обоесторонним скотчем, можно в две полосы — сначала и конце «перехлеста». Пленку отлично расправляют, чтоб она плотно прилегала к стенам котлована. При последующих работах принципиально не разрушить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стенок обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он делает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания отлично умывается. Обрабатывать этим составом лучше стены дважды, а можно и больше.

Пропитка глубочайшего проникания в разы понижает гигроскопичность материала

Еще версия — грунтовка глубочайшего проникания на базе цемента. Содержащихся в ней полимерные частички заблокируют капилляры, по которым влага просачивается через толщу материала. Одна такая обработка в разы понижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража нужна, как минимум, двукратная обработка (а лучше к тому же больше).

Устройство кессона

Еще есть один версия спастись от грунтовых — изготовить железный кессон. Варят из листового металла короб соответственных размеров, обрабатывают противокоррозионными составами, потом устанавливают в котлован. Если сварные швы изготовлены герметично, воды не будет, но может появиться другая неувязка. При большенном количестве вода может выжать кессон. Молвят, что он «всплывает».

Чтоб избежать таковой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтоб при всем этом объем земельных работ не был очень уж огромным (котлован с учетом этих распорок выходит большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки либо железные стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-же придется делать больше (варить нужно снаружи), но его размеры будут все-же меньше. 2-ой плюс такового метода — стержни будут забиты в плотный грунт, а означает — будут лучше держать кессон.

Очередной метод исключить»всплытие» кессона — изготовить на некой высоте в стенке дырку. Если вода подымется до ее уровня, она начнет заливаться вовнутрь. Воду потом можно откачать, главное, чтоб все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция либо пропитка не дали требуемого результата, нужно либо устраивать дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем накапливается вода, откуда ее откачивают насосом. Чтоб работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Позже делают гидроизоляцию приямка совместно с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить вовнутрь к тому же железный кессон.

Забетонировали, кессон прижали грузом Сейчас вода в кессоне Это железный кессон для приямка Сделали гидроизоляцию, из приямка откачиваем воду погружным насосом. Сразу собираем армирующий каркас для бетонных стенок смотровой ямы Выкопан приямок, установлена опалубка

Потому что на сто процентов от сырости в данном случае избавиться не выходит, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтоб доски на гнилости, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесной породы, имеющей конкретный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, к примеру).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, вероятнее всего будет. Чтоб прогревалось все резвее, имеет смысл яму утеплить. Идеальнее всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значимые нагрузки, не опасается сырости, не сгнивает, на нем не плодятся грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для сотворения осязаемого эффекта — от 50 мм. Закладывают его меж грунтом и стеной ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет смотреться так:

  • водоизоляционная пленка;
  • ЭППС;
  • стена.
Это — экструдированный пенополистирол ЭППС

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на деньке смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а потом заливают бетон.

Как изготовить смотровую яму в гараже

После того как вы обусловились с размерами и тем, из какого материала будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно изготовить с помощью колышков,вбитых по периметру. 2-ой версия — меж кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют около ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земельными работами выслеживайте влажность грунта. Если вы достигнула проектной глубины (нужная + толщина стяжки пола), а воды так и нет, возможно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не желает рисковать, можно порекомендовать сходу стелить пленку.

Ровняем стены. Безупречной геометрии добиваться не нужно, но приметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, отлично уплотняя грунт. Употребляют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой тоже кропотливо трамбуют. Дальше идет слой песка. Его довольно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высочайшей плотности — чтоб нога не отпечатывалась. Дальше настилаем водоизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стены водоизоляционной пленкой

Ее отлично разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двухсторонним скотчем. Чтоб края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой теплоизолятора, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — более 5 см. Чтоб при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно держать под контролем толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут последующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и маленькой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем некоторое количество дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Четкий срок находится в зависимости от температуры. Если она в районе +20°C, ожидать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стен. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стены по кругу.

Возводим стены в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено изготовить нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как изготовлена нища в яме

Чтоб не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Дальше стены выгонялись практически в уровень с полом гаража. Часть стенок была заменена 2-мя отрезками швеллеров. В низ по мере надобности упираются домкраты. На верхний ряд укладывается железный уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с 2-ух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтоб одна его полка была свешены вниз, 2-ая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтоб при нагрузке стена не обвалилась, к этому уголку приваривают закладные, которые потом связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Дальше проведены предварительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка Забетонирована 2-ая сторона

Особенности производства стен из бетона

При отливке бетонных стен нужно изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной гидростойкой фанеры шириной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты нужного размера, крепят брусками по внешней стороне. Они нужны, чтоб под давлением бетона фанера либо ОСП не выгибались. Поначалу ставят внешние части опалубки. Если стены котлована ровненькие, заморочек не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Потом выставляется внутренние щиты опалубки. Меж ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтоб в процессе заливки стены не деформировались, меж ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку лучше проводить за раз. Залитые порции нужно непременно штыковать либо обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три денька. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Читайте также
Отопление гаража на тосоле собственноручно
Отопление гаража на тосоле собственноручно
Типовой гараж Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что изготовлено, может быть, напишу позднее. А пока расскажу только про отопление.
Гаража для мотоцикла собственноручно
Гаража для мотоцикла собственноручно
Краса владения байком не ограничивается поездкой. Это также часы, проведенные в гараже, когда вы крутили какие-то детали, пили ледяное пиво, слушали
Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео
Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео
Гараж может защитить вашу машину от осадков, но не выручит от низких температур без надежной термоизоляции. Резкие перепады температур негативно
Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил
Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил
В процессе использования хоть какое крепкое бетонное покрытие в гараже подвергается механическим нагрузкам. Бетон — пористый материал, при разрушении
Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото
Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото
Функциональное предназначение гаража — хранение тс. Принципиальным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота. Обилие их типов и
Устройство площадки под автомобиль: разновидности стоянок выбор материалов постройки инструкция + фото
Устройство площадки под автомобиль: разновидности стоянок выбор материалов постройки инструкция + фото
После дождика либо весной приехать с дачи с килограммом грязищи на башмаках — наслаждение непонятное. Конкретно по этой причине начинаешь думать, что